Таксофоны на улицах страны помогут в борьбе с телефонным мошенничеством

Банки нашли новый способ борьбы с мошенниками – информирование клиентов о способах обмана при помощи уличных таксофонов. Первыми такой инструмент стали внедрять в «Тинькофф». Представители банка рассказывают, что клиенты, получившие такую информацию, подвержены риску быть обманутыми примерно на 30-40% меньше, пишут «Известия».

Финансовая безопасность и киберграмотность – одно из приоритетных направлений в работе ЦБ, так что банки используют различные методы донесения информации о мошенниках до своих клиентов. В их числе – колл-центры, смс, почтовые рассылки, соцсети и так далее. В настоящее время, по мнению экспертов, до половины активного населения могут отнести себя к категории защищенных в финансовых вопросах.

«Тинькофф» запустил кампанию в середине мая, она уже охватила около 500 тысяч человек. В трубке таксофона человек слышит голосового помощника Олега, который может не только ответить на простые вопросы и зачитать правила безопасности, но и рассказать реальные истории из практики общения клиентов банка с мошенниками.

Представители банка сравнивают эффект от новой кампании с информационными рассылками через пуш-уведомления и просмотром сториз в мобильном приложении. По словам представителей банка, старые способы позволяли сократить риск быть обманутым примерно на треть, аналогичного эффекта ждут и от новой программы.

Специалист из «Тинькофф» рассказал, что не все жители страны могут посмотреть ролики на Ютубе, ведь в небольших населенных пунктах нет даже интернета. А телефонное мошенничество – это бич нашего времени.

Удаленные уголки нашей страны с населением до 500 человек зачастую имеют лишь один способ связи с внешним миром – таксофон. Единственный оператор всех таксофонов страны – «Ростелеком», сеть охватывает почти 150 тысяч уличных автоматов в более чем 130 тысячах населенных пунктов, и небольшие деревни составляют до 80% от этого числа. Оператор также напомнил, что с 1 ноября 2019 года звонки с таксофонов на российские номера стали бесплатными. По словам представителей «Ростелекома», с этого момента таксофонами стали пользоваться в 2,6 раза чаще.

Руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева сообщила, что хотя мы и наблюдаем рост числа случаев мошенничества, также нельзя не отметить и увеличение количества неуспешных попыток обмана. По ее словам, в течение нескольких последних лет уровень финансовой грамотности заметно вырос, а обмануть финансово грамотного человека значительно сложнее.

В настоящее время Тинькофф также готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега - в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.

 

Загрузка...