К чему приведет попытка чиновников реформировать сферу социального питания?

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Бондаренко попросил доработать новый стандарт по организации питания в детских садах и школах. Стандарт был разработан под руководством председателя Управления социального питания Алексея Барабанщикова. Однако реформаторские идеи чиновников уже споткнулись о системный кризис.

Акционерное общество «КСП Красносельского района» в начале ноября выиграло конкурс на организацию питания в школах, расположенных в Василеостровском районе. По информации сайта госзакупок, комбинат питания, предложил завышенную цену по контракту (179,3 млн рублей), но все же победил в конкурсе, хотя были претенденты, готовые выполнить контракт за меньшую сумму. Красносельский КСП сообщил о том, что у него трудятся 400 поваров. Цифра выглядит фантастической, но конкурсная комиссия этому абсолютно не удивилась.

Предприятия общественного питания, заключившие контракты с образовательными учреждениями, постоянно сталкиваются с проверками Управления социального питания. Но государственный комбинат проверки почему-то не затрагивают, хотя на специализированных сайтах все еще размещены объявления комбината о наборе специалистов пищевого направления.

Еще один любопытный факт: Красносельский КСП выиграл подобный конкурс в Пушкинском районе и скорее всего к ним в ближайшее время присоединится Приморский район. К сожалению, эти обстоятельства не идут на пользу делу. Перебои с оказанием услуг питания в Пушкинском районе уже привели к прокурорской проверке.

До 2020 года школы самостоятельно занимались заключением контрактов на организацию питания. С нового учебного года Смольный укрупнил и усложнил данную процедуру – на конкурс теперь обязаны выставляться целые районы, а стоимость контракта уже не влияет на выбор победителя. Таким образом, новые правила должны уберечь детские учреждения от мелких и недобросовестных подрядчиков. Однако, практика показывает, что справиться с возросшими объемами не может даже государственный комбинат.

Укрупнение контрактов привело к проблемам в отрасли. Управление соцпитания из методического органа технично превратилось в основного заказчика, имеющего право определять требования к подрядчикам и решать, как и кого будут кормить в каждой школе. Из-за нововведений большинство конкурсов в городе прошло с задержкой, когда дети уже сели за парты.  Учебным заведениям пришлось без конкурса в спешке заключить краткосрочные договоры с прежними подрядчиками, а любой срыв торгов грозит тем, что учащихся некому и нечем будет кормить.

Специалисты говорят, что прежняя система тоже была с изъянами, но при этом качество питания в детсадах и школах улучшалось год от года. Правила закупок определяли сами образовательные учреждения, исходя из многолетнего опыта и мнения родителей, а подрядчики дорожили репутацией перед заказчиками.

Реформу общественного питания уже называют попыткой захвата рынка. Уже упомянутое АО «КСП Красносельского района» ранее собиралось выиграть еще три районных тендера, но из-за неправильного оформления документации не смогло победить. При этом, по открытым сведениям, председатель совета директоров комбината возглавляет Управление соцпитания, с недавних пор определяющего правила закупок.

Источник - spb.aif.ru

Загрузка...