Бизнесмен Сергей Ломакин: «Чтобы удержать заданный темп, компании придется искать на чем сэкономить»

Сергей Ломакин

Сергей Ломакин

С полок магазинов мгновенно сметают антисептики, туалетную бумагу, продукты длительного срока хранения и бытовую химию. Покупатели боятся того, что продуктовые магазины могут быть закрыты на карантин, а товаров попросту не будет в наличии. Но ритейлеры поспешили успокоить клиентов. Как уведомляет информационное агентство «Ura.ru», торговые сети имеют большой запас продуктов и даже в ситуации, если прекратятся поставки, полки в магазинах не будут пустовать.

Но такое покупательское поведение мгновенно повлияло на отечественных ритейлеров. Продажи возросли в разы. Одна из таких торговых сетей – «X5 Retail Group». Выручка компании поднялась на 24%. По статистике, 9% прибыли торговая сеть получила из-за расширения и открытия новых магазинов. Остальная часть увеличения прибыли – дело рук паникующих покупателей, которые опустошают магазины.
Теперь бренды, которые получили прирост в прибыли, должны задуматься о том, как продолжать работать, чтобы иметь такой же процент. По мнению эксперта Сергея Ломакина, ритейлеры должны вводить в свой бизнес инновационные технологии.
Сергей Ломакин – российский бизнесмен, основатель первой в России сети продовольственных дискаунтеров «Копейка». Так же Ломакин известен тем, что с 2007 года он в созданной совместно с зарубежными инвесторами инвестиционной компании возглавил направление по организации в России новых стартап проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты. Один из таких проектов, в который инвестировал Ломакин, - «Fix Price». Сеть данных магазинов – детище Ломакина. При его участии был открыта первая торговая площадка «Fix Price». Сегодня Fix Price – международная сеть, работающая для клиентов России, Беларуси, Грузии, Казахстана и Латвии. Общая торговая площадь магазинов превышает 530 тыс. кв. метров. Открыто более 3500 магазинов в 830 населенных пунктах в 78 регионах РФ и за ее пределами. Так же Сергей Ломакин является меценатом.
Модернизация – вот за чем стоит будущее, по мнению предпринимателя. Помимо того, что искусственный интеллект сделает работу супермаркета более продуктивной, такие нововведения привлекут большое количество клиентов. Уже сегодня потребитель отдает предпочтение современным супермаркетам, где можно без участия персонала выбрать товар и самому его купить на кассе самообслуживания.
Помимо новых технологий на торговых площадках, как подмечает Сергей Ломакин, ни одна торговая сеть не сможет обойтись без интернет-магазина. Примерно половина покупателей предпочитает инновационный шоппинг традиционному. Онлайн-маркеты не только экономят время покупателей, но и помогают выбрать товар исходя из их предпочтений и вкусов.
В будущем ритейл будет подвержен огромному количеству изменений. И кто знает, какие нас ждут супермаркеты в скором времени. Будут ли там работать люди, или же искусственный интеллект сможет выполнять всю работу без вмешательств человека?
Загрузка...